понедельник, 23 февраля 2009 г.

Масленица пришла!

Поздравляю всех с Масленицей! Угощайтесь блинчиками, с пылу, с жару!

PicturА2328PicturА2329

В народе каждый день масленицы имеет свое название.

Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать».

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Последний день Масленицыпрощёное воскресенье. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит».

Взято здесь.

Так что всю неделю печем блины и с удовольствием их поедаем! А блины – это символы солнца, и пусть быстрее придет весна! 

6 комментариев:

Лана комментирует...

:) Это ж оладушки :) С вареньем? С каким? Я тож хочу :)

Наташа комментирует...

Неее, Лан, без варенья (рядом свекла стояла, в кадр попала). А так, хорошо бы со сметанкой! Жаль, не было сметанки-то! Ну ничего, с масличком тоже неплохо!

Катерина МТ комментирует...

Я вот смотрю, чо ни я одна азсомневалась. Вроде ж это оладушки! :) Но все равно такие аппетитные, что чувсвую, сейчас к холодильнику поползу. :) Эх, жаль что по интернету нельзя еще картинки есть, а то бы у тебя в блоге сейчас пустая тарелка бы стояла. :)

Наташа комментирует...

Эх, раздразнила я вас своими оладушками! Да, Кать, это оладушки, на дрожжах, давненько таких не ела, вот мы с мамой и решили оладушек напечь да мужиков своих накормить. А на неделе я еще и блиночков постараюсь напечь!
Впереди еще целая неделя, теперь вы меня блинами угощайте! Буду в гости заходить, проверять!

Любовь комментирует...

Наташ, спасибо за угощение.Я вчера тоже, по просьбе трудящихся, в чужом доме рискнула испечь блины и ,конечно, ничего не получилось (сковорода - не та, плита -не та, мука- не та).

Наташа комментирует...

Это так, Люба! Я тоже только на своей сковороде могу печь свои любимые блины.(Я их на всю сковороду пеку.) На маминой - ну ни в какую! А эти, оладушки, они небольшие, так все получилось хорошо!